Телешоу по-архангельски

 

Сегодня проблема роли журналиста-профессионала  в современном информационном пространстве является предметом острых дискуссий и жарких споров. Когда последний раз вы смотрели местные новости? Или держали в руках газету? Читаете ли газеты вообще? Сейчас вы сидите с ноутбуком или смартфоном и читаете блог. 


Блог принято считать «мнением», чем-то сугубо субъективным, а потому непрофессиональным. В борьбе за лидерство в информационном пространстве, он, безусловно, терпит фиаско. Выигрывает тот, кто всегда находится в центре информационного поля, кто способен объективно его оценить и работать 24/7.  Безусловно, речь не о блогерах. 

Объективная и официальная информация в руках журналиста. А еще более официальная — у инсайдера. За точность и беспристрастность профессиональную журналистику нарекли «четвертой властью». 

И это далеко не мои выводы, а  идейная направленность нового архангельского телепроекта «ПРЕСС КЛУБ».  

Как оказалась на съемках я? 

«ПРЕСС КЛУБ» — проект, который должен объединить региональные СМИ для обсуждения проблем информационного пространства и поиска путей их решения. Как отметил председатель Архангельского отделения союза журналистов и ведущий программы Владимир Лойтер: «цель — показать лицо прессы Архангельской области». 

На съемках я была представителем от молодежной онлайн-газеты «Arctic Vector». Признаюсь честно, шла  с полным незнанием того, о чем пойдет диалог.  К слову, ожидаемый диалог быстро перерос в спор по классике жанра «ток-шоу». Вероятно, многое окажется за кадром, но факт остается фактом.

Несмотря на всю видимую непринужденность, обсуждение – хорошо спланированная игра. Каждый задаваемый аудитории вопрос имеет уже заранее продуманного адресата. Только чаще адресат оказывается хором из разных мнений. Массовка (или молодые и, возможно, перспективные) была еще одним движущим механизмом в съемочном процессе. Нужно быть готовым, что спросить могут именно тебя. И чаще всего ответ окажется новой волной для полемики.

Молодежь, совершающая первые шаги на журналистском поприще, оценивается несколько неоднозначно. С одной стороны в молодом поколении не видят перспективы, а с другой — возлагают на него большие надежды. Причины такой неоднозначности мне были понятны: сегодня журналисту особенно важно уметь создавать эксклюзивный продукт, сохранять индивидуальность. С огромным потоком информации и свободой к ее доступу все сложнее и сложнее писать,  а не переписывать. 

Какой вывод я сделала для себя?

Возможность увидеть «кухню» съемочного процесса очень познавательно. Оказаться среди известных представителей СМИ региона, познакомиться с ними и  узнать их позиции на различные темы — бесценный опыт.  Для меня такое погружение,  а не взгляд с телеэкрана, оказался одним из определяющих моментов, в расстановке задач, над которыми стоит работать-работать-работать. 

Использованы фото со съемок программы
Просмотр программы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *