Съемка по мудборду

Уже больше года я занимаюсь публикацией фэшн-мудбордов для фотографов и стилистов. Со временем пришла к мысли, что клиенту важно уметь развивать видение себя в кадре и составлять персональные мудборды. Что такое мудборд и почему от него зависит 50% (а то и больше!) успеха фотосъемки?

У клиента (модели, рекламного агентства и т.д.) и исполнителя (фотографа и его команды) ожидаемый результат может оказаться неоправданным. При обсуждении съемки могут быть затронуты все детали: от макияжа до места проведения. Однако сколько человек – столько и видений одного и того же. Речь идет о любом коммерческом сотрудничестве. Самый распространенный пример: вы заказали персональную фотосессию. Чтобы во время съемки или после нее не обнаружились недостатки, недоработки или недостижимость изначальной задумки, а ваши взгляды с командой были в одном направлении, важно составить мудборд.

Так что же такое мудборд?

Это модное слово на самом деле обозначает «доску для настроения». А если еще доступнее? Мудборд – это визуализация идеи. Чем детальнее проработана визуализация, тем реальнее клиент и исполнитель представляют, что друг от друга необходимо.

Мудбордами пользуются стилисты-имиджмейкеры, визажисты, фотографы и т.д. Возникает вопрос: зачем клиенту так заморачиваться?

Как показывает практика: каждому, кто хочет заказать фотосессию, нужно показать свой мудборд фотографу. Да, в нем появятся коррективы: взгляд фотографа и тех, кто еще будет задействован в процессе съемки. Естественно, клиент идет к фотографу, чье портфолио ему понравилось. Но на снимках будете вы, а собственное восприятие себя разнится с восприятием вас другим человеком. Вы видели портфолио с другими людьми, и только им известно, видение себя на этих кадрах. Тем не менее, составив свой личный мудборд, риск того, что вас «испортят за ваши деньги» сводится к нулю.

К слову, именно составление мудборда – убивает в съемке «избитость» идеи, заставляет работать фантазию всей команды. Это вам не картинки фотографу прислать со словами «хочу также!». Если идея детально продумана, вы легче найдете человека, способного ее воплотить. Как составлять мудборд модели для персональной съемки? Собственно, ради ответа на этот вопрос и было все предисловие.

С чего начать?

С идеи. Начинайте строить свой мудборд с чего-то одного, постепенно наращивая детали. Например, это может быть место, которое вас вдохновляет. Затем детально продумывайте «историю», которая будет на снимках.

Что далее?

Типичная ошибка при составлении персональной идеи: поиск «идеальной» картинки и, соответственно, бесполезная трата времени. В одной картинке может быть желаемое цветовое решение, которым вы можете поделиться с фотографом. В другой картинке — желаемый стиль. В третьей — макияж. И так далее. Невозможно скопировать обложку «Vogue» от и до. А, если и возможно, то копия зачастую не бывает удачной.

Образы. Рассмотрим случай, когда вы заказываете пакет съёмки без стилистов, и одежда не будет предоставлена. Продумайте 3-4 образа — это стандарт для одной серии. Важно, прописать цветовые решения или палитру цветов, которые отражают ваши эмоции и настроение будущей съемки в целом. Так будет легче комбинировать вещи друг с другом. Возможно, не все ваши идеи будут отсняты, но какие-то вещи в процессе съемки фотограф предложит скомбинировать неожиданным для вас образом. Главное, чтобы они стилистически перекликались друг с другом. Если за съемку вы меняете локацию и снимаете несколько различных по стилистике образов (серий), то продумывайте детально каждый. Что значит детально? Помимо одежды, нужно продумать обувь, аксессуары. Выбирайте несколько вариантов аксессуаров и деталей на каждый образ, так как ваше представление и видение через призму камеры — вещи полярные. Часто под каждый образ необходимы разные акценты в макияже. Посмотрите, как разнообразно выглядят фотографии в одной одежде, но с разными аксессуарами:

Позирование. Чтобы не теряться перед камерой, подумайте, как вы будете выглядеть в кадре. Речь не о продумывании каждого движения, а просто о парочке необычных модельных поз, которые удачно будет вспомнить в процессе. Если опыта импровизации перед камерой не так уж много, а в одежде присутствуют необычные элементы, продумайте заранее, как вы можете их «обыграть».

Макияж и прическа. Здесь те же правила. Даже если вам не нужны сложные прически, продумайте даже то, какой пробор будет на прямых волосах. Безусловно, любой стилист и визажист поинтересуется о том, какая будет съемка. Но если вы не из тех, кто полностью готов довериться чьей-то фантазии, поместите в мудборд пожелания, которые могут учесть специалисты.

Приведу пример удачно составленного мудборда, касаемо стилистики съемки:

Это мудборд фотографа, но весьма показателен и для тех, кто заказывает съемки для персонального портфолио.

Где создавать мудборд?

Помните, раньше вырезали картинки из журналов и составляли коллажи? Принцип тот же. Сейчас для создания мудбордов многие пользуются компьютерными программами. Однако, даже самый продвинутый гаджет не может похвастаться такими обширными возможностями, как человеческий глаз. Лично я предпочитаю фотошоп или просто сохраняю картинки, которые могут помочь наглядно объяснить команде задумку. К слову, о сайтах для идей я ранее писала здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *