«Санктъ-Петербургъ Опера» в Театре Драмы

Современный Оперный театр — это не андеграунд, а цельный и сильный творческий кластер, способный расширять границы культурного пространства. Убедиться в этом предстоит архангельской публике благодаря фестивалю «Оперные сезоны».  На пресс-конференции по случаю открытия «Оперных сезонов» художественный руководитель Камерного музыкального  театра «Санктъ-Петербургъ Опера», лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит», Юрий Исаакович Александров рассказал о выборе постановок для фестиваля и почему именно они так актуальны сегодня.

Несколько десятилетий в Архангельской области не было оперного искусства. «Оперные сезоны» — уникальный для Архангельска проект в Театре Драмы имени М.В. Ломоносова. Этот проект открывается при поддержке «Санктъ-Петербургъ Опера» и генерального информационного партнёра «Российская газета». 
В 85 юбилейном театральном сезоне у архангельских зрителей есть возможность увидеть целых три шедевра: «Евгений Онегин», «Севильский цирюльник» и «Риголетто».  К слову, артисты театра «Санктъ-Петербургъ Опера» буквально несколько недель назад получили сразу четыре награды  на Высшей театральной премии «Золотой софит».

«Санктъ-Петербургъ Опера» имеет большой гастрольный опыт по странам Европы. Именно она была первым Российским музыкальным театром, выехавшим на гастроли в США. Опера выступала в Калифорнии на самых престижных площадках. Американская публика со слезами восторга смотрела и слушала на русском языке «Бориса Годунова» и «Евгения Онегина».  И причина такого поистине колоссального успеха довольно понятна. Для художественного руководителя Юрия Александрова  на первом месте не мнение критиков, а публики.  Он считает, что важно искать всё новые и новые способы для знакомства зрителей с оперной музыкой. 

Фото: Полина Николаева

«Мне нужен театр, живущий по иным принципам. Театр – дом. Театр, где артисты могут вырасти не только профессионально, но и человечески. Атмосфера в театре – это самое важное», — рассказывает Юрий Александров.

«Евгения Онегина» Юрий Александров называет «оперным Евангелием», признавая тем самым вечность классики. При всей академичности данного спектакля режиссёр вкладывает в него своё видение и понимание. Безусловно, будет привычная глазу атмосфера усадебных домов, но «человеческое наполнение», как отмечает Юрий Александров, будет современным и понятным зрителю.

 «Риголетто» — самая пышная, самая знаменитая, но абсолютно не гастрольная опера. В основе сюжета – романтическая драма Виктора Гюго «Король забавляется». Эта постановка показывает неоднозначность, двуликость бытия и человеческой души и делает это в романтически заостренной, символизированной форме.

«Мы решили играть эту оперу, потому что хотим показать зрителю всю мощь оперного театра, ведь зритель этого заслуживает», – отмечает Юрий Александров.

«Севильский цирюльник» — весёлая  итальянская комедия из четырёх партий по по одноименной пьесе Пьера де Бомарше. «Бытовая комедия интересна всегда, – говорит режиссёр спектакля Юрий Александров. – Любовь, ревность, измена… Эти чувства близки и понятны людям, будь то наше время, прошлый век или позапрошлый… Спектакль мы играем на итальянском, чтобы сохранить стилевые особенности оперы».

Зритель увидит на сцене  классику, которая прошла испытание временем и заслужила мировое признание.  Организаторы фестиваля  рассчитывают завоевать любовь северных сердец к оперному искусству. И, думается, это получится. Журналистам был устроен сюрприз, который подтверждает догадки о том, что постановки будут невероятные. Специально для СМИ были исполнены оперные партии солистами театра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *