Персональный брендинг: ключи к работе над собой

Не так давно я прошла обучение по направлению «Персональный брендинг». Сделав об этом пост в  Instagram, стала получать сообщения в direct с просьбами поделиться информацией. Что ж, делиться знаниями всегда полезно – это хороший способ закрепить в памяти информацию. 

Работа над персональным брендом сегодня настолько актуальна и многогранна, что погружаясь в изучение, понимаешь, какое невероятное количество моментов стоит учесть в работе над собой и собственным делом.  

Что важно знать?

Самое основное, на мой взгляд, что должен знать человек, желающий работать над персональным брендингом, — это теорию. Без нее будет сложно разбираться в массе новых явлений и понятий. На момент прохождения курса я владела теорией, и потому усвоение изучаемого было легким и быстрым. Снизив вероятность «непонятных слов», начинаешь глубже понимать информацию. Книг и онлайн-ресурсов для самостоятельного освоения теории сегодня достаточно.

Что такое бренд?

Точного определения вам не даст даже эксперт в этой области. Я сформировала такое понимание: бренд — это некая идеальная концепция, которая работает на вас без вашего участия.  

Персональный бренд включает в себя две составляющие: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя составляющая – это собственное представление о себе, представление окружающих о вас, и, наконец, видение себя в будущем, то есть некая «эталонная версия себя». К внешней составляющей относится внешний вид, манеры поведения, энергетика, самопрезентация.

Таким образом, построение бренда начинается с работы над имиджем. Ошибочно считать, что имидж = личный бренд. Пожалуй, имидж – это фактор, положительно сказывающийся на вашем бренде. 

В чем сложность?

На сегодня большинство людей не готовы выглядеть согласно своему внутреннему миру. Они не привыкли комбинировать одежду согласно последним тенденциям, тратить время и средства на салонные процедуры, считая, что внешность — это не главное. Однако, кто заметит интеллект и образованность, если вы производите на собеседника негативное впечатление?

Приведу статистику. Если разложить на проценты впечатление, которое человек оказывает на окружающих, то получается:

75% — внешний вид (одежда, причёска, макияж, маникюр, парфюм)  

17% — манеры поведения, энергетика, мимика, жесты 

8% — внутренний мир и то, что вы говорите (информация)

Эти статистические данные говорят о том, что именно с работы над внешней составляющей стоит начинать строить бренд. 

Как начать работу над собой?

Корректировать, формировать с нуля, оставлять прежним или коренным образом ломать свой стиль необходимо только тогда, когда четко выявлены «рабочие» компоненты. Я пришла к выводу, что работу над собой стоит начинать с формирования с четырех компонентов:  язык общения, легенда, окружение, акценты.

Язык общения

Это та история, где я всегда вспоминаю цитату из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Вы красивые, но пустые.  Ради вас не захочется умереть».

Так и ради вашего бренда должны быть готовы на все и вы, и партнеры, и клиенты. Только начинать нужно с себя.

Одежда, макияж, прическа, аксессуары — все это элементы языка, с помощью которого мы общаемся с нашим окружением. Их неоспоримую важность показала статистика. Чтобы за формальной атрибутикой не скрывалась «пустота», необходимо выстраивать свой внешний облик в соответствии с вашим представлением «Я-образа». Если вы не ощущаете гармоничного внутреннего состояния от внешности, то образуется тот самый эффект «пустоты». Ни какие умные слова из ваших уст не будут убедительны, если вы испытываете неуверенность в себе. На вашу подачу речи, мимику, жесты влияет пресловутый внешний компонент. 

Легенда

Важная часть индивидуального бренда — это ваша легенда, личная история. У каждого были такие моменты, когда вас кто-то знакомит. Фраза, которую этот человек произносит о вас, очень важна: она формирует первое впечатление.

Влиять на эту первую фразу можно. Для этого нужно только правильно рассказывать людям о собственных достижениях. Контекст тут особенно важен: разница между историями, повышающими ваш статус, и самолюбованием — огромна. Не стоит кричать о своих достижениях, лучше продумать ту историю, которая заставит вспоминать о вас. Краткая презентация себя должна присутствовать не только в вашей памяти, но и на всех медиаресурсах, которые вы используете.

Окружение

Для себя я вывела несколько шокирующую формулу: хочешь продвинуть свой бренд – меняй окружение. Это не значит разрыв связей с друзьями и знакомыми, а, наоборот, постоянное расширение границ. Чтобы о вас и вашей деятельности знал мир, важно заводить все новые и новые знакомства. Однако стоит быть избирательными в этом процессе.  Ваше окружение в каждый момент времени тем или иным образом вас подает. Чтобы иметь постоянную мотивацию быть лучше, чем сейчас, важно окружать себя людьми, которые на порядок выше вас. Сложно добиться успеха там, где к нему не стремятся и ничего о нем не знают. Лучше изначально учиться быть в неком «центре» успешности.

Акценты

При первой встрече люди запоминают не более трех вещей, которые вероятнее всего, будут ассоциироваться с вами. Чем вы можете запомниться? Теми деталями, по которым ваш образ узнаваем при любых обстоятельствах. Приведу простой пример: если вы ежедневно носите очки, соберите небольшую коллекцию моделей, которые идеально подходят вам и соответствуют модным тенденциям. Так ваш имидж начнет приобретать устойчивую ассоциативную связь. Такие связи удачно интегрируются в персональный бренд, поэтому необходимо учиться ставить грамотные акценты.

 

 

One thought on “Персональный брендинг: ключи к работе над собой
  1. Не очень понятно про статистику.
    Можно ссылочку на статью или отчёт об исследовании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *