Конкурс красоты по франшизе: участвовать или нет?

Прошел уже не один месяц с моего участия в конкурсе «Ты уникальная», но количество вопросов и просьб от  девочек рассказать о нем не уменьшается. Хочется заметить, что я не стала публиковать данный текст по окончанию проекта намеренно. Я провела небольшое расследование, чтобы мои слова не выглядели субъективно.  Каковы результаты и стоит ли принимать участие в малоизвестных новых проектах?

Мой опыт в сфере конкурсов красоты достаточен, чтобы понимать систему организации и проведения данных мероприятий. Я прожила все конкурсные этапы: участие, организация, жюрение и партнерство.  Как следствие, оценивать с объективной позиции организацию конкурсов не сложно.

Итак, к сути. Все конкурсы, появляющиеся в провинциях по франшизе, преследуют лишь коммерческую цель.  Небольшая справка для тех, кто не знает: франшиза – это так называемый бизнес «под ключ», готовый бренд, продаваемый с правами и правилами пользования. Соответственно, как и у любого другого бизнеса, цель конкурса красоты по франшизе  – заработок денег, откуда только можно: от участниц, зрителей, партнеров и т.д. Ориентированность на конечную сумму непосредственно сказывается на качестве шоу. Оно выходит на второй или даже на третий план. К слову, в каждом городе такое шоу отличается только лицами самих участниц. Все конкурсные этапы одинаковы и диктуются франчайзером (т.е. представителем бренда, продавцом франшизы). Естественно, от того, как удивить зрителей у организаторов голова не болит уже очень давно.

Говорят, первый блин — комом. Но первый ли он? Конкурс по отбору «уникальных» охватывает многие города России. Я жалею, что не открыла интернет прежде, чем оказалась в числе «избранных». Отзывы в СМИ о Всероссийском проекте с 10-летним стажем заставили задуматься о репутации проекта. И, как оказалось, стали неоспоримым доказательством в непредвзятости моих умозаключений. 

«Сам конкурс — это самое убогое и ужасное зрелище, которое я видел в своей жизни <…> Для меня конкурс «Ты уникальная»- это показ прежде всего каких-то талантов у девушек-конкурсантов, но не в коем случае не показ сисек и жопы», — такой отзыв написал фотограф из Волгограда в своем блоге. Действительно, откровенная вульгарность шоу переходит все допустимые рамки конкурсов красоты.

Статья участницы, как выяснилось, ставшая причиной скандала вокруг конкурса, вышла на портале modnoe.tv: «Когда мы пришли на репетицию, просто все были в полнейшем шоке, жуткая дезорганизация, ничего не готово. Подиум, как таковой, мы увидели и прошлись по нему в день самого конкурса». Прочитав это, я задумалась: о каком городе писала участница? Знакомых ситуаций обнаружилось немало…

Таких отзывов, к сожалению, достаточно. Не верите? Просто откройте интернет.

Удивление вызвало и то, что бизнес на конкурсах красоты выбирают жители окраинных регионов. Конкурсы – это не те проекты, которые окупаемы со стороны франчайзи (т.е. покупателя бизнеса). Данный бизнес приносит прибыль раз в год, при условии, что удастся собрать необходимое число конкурсанток и распродать билеты на шоу. Думается, что в окраинном регионе экономически выгоднее открыть по франшизе бренд одежды или, например, макдональдс. Если уж и найдутся плохие отзывы, клиент все равно идет круглый год. А конкурсы рождаются так же быстро, как и умирают. Но, собственно, речь не об этом.

Так в чем же тогда феномен популярности такого рода конкурсов? И почему я стала участвовать, если знала конкурсную «кухню»? 

Для провинциальных красавиц конкурс красоты – одна из немногих возможностей показать себя и «окунуться» в мир моды. С модой в России и так все довольно печально, поэтому пройтись по подиуму на конкурсе – это сродни путевки в модельный бизнес. Но далеко не все преследуют эту цель. Для других участие в конкурсе – это просто развлечение, шансы завести знакомства (для каждого свои), новый опыт и эмоции.

Пожалуй, себя я отнесу ко второй категории лиц, идущих просто «от нечего делать». Кстати, возможно, попала под влияние организаторов, которые буквально уговаривали, писали в vk, звонили по нескольку раз и приглашали на кастинги. При чем, будем объективными: отнюдь не всеми параметрами для конкурсов красоты я обладаю. Отсюда еще один вывод о том,  что коммерческая цель проекта первостепенна.

Итак, с чем я столкнулась, став участницей? С полнейшей дезорганизацией процесса.

Так было, допустим, с предоставлением одежды на конкурсные дефиле. Участницы приходили на примерку, ожидая, что сейчас им подберут образы. В итоге: 40 участниц в суматохе должны были сами на свой «вкус» выбирать одежду в отделе-спонсоре. Организаторы, в свою очередь, отсматривали и высказывали свое «фи» выбранным нарядам, предлагая отправиться искать «вариант получше». О стилистах, которые по сути должны заниматься данным вопросом, речи и не шло. 

Парадоксально, но здесь же обнаружились и достоинства местных организаторов. В других регионах была более плачевная ситуация. Об этом пишет участница в статье на портале modnoe.tv: «Костюмы мы делали, покупали, брали в аренду сами, платья вечерние, у кого были, повезло, у кого нет, брали в аренду, шили и тратили большие деньги. Обувь то же самое, в общем, всё сами искали, выкручивались, как могли».

Приведу еще один пример с «фирменными» платьями от конкурса. Получили участницы их за день (точнее за ночь) до финального шоу. При этом должны были привести платья в надлежащий вид: постирать от предыдущих участниц, отгладить и ушить до своих параметров. К слову, платьем назвать сие творение сложно. Цветные куски самой дешевой ткани, в прямом смысле, сшиты белыми нитками практически вручную. Смешно, но за сохранность ТАКИХ платьев организаторами велся контроль. 

Стоит упомянуть и о самой подготовке. Две репетиции по танцам, пять по шагистике, а еще куча мастер-классов не по «теме». Так вот задумайтесь: настолько ли вы профессиональны в танцах, чтобы освоить хореографию за две репетиции и выполнять движения не как попало, а синхронно? И, так ли вы хорошо ходите на каблуках, чтобы быть уверенной на сцене на все сто?

А подарили-то что? Визиток от партнеров, пару купонов на скидки, духи от фирмы специализирующейся на подделках люксовых брендов. 

И знаете, я не пожалела, приняв участие. Это тоже опыт и знания, которыми я могу поделиться здесь с читателями и теми, кто когда-то работал со мной в различных проектах. Участвовать или нет –  решать, безусловно, вам. Прежде всего, задумывайтесь о том, какова репутация проекта, в котором хотите принять участие.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *