Гарантии рекламы в социальных сетях

Гарантии рекламы в социальных сетях

В работе с клиентами я часто сталкиваюсь с вопросами: «Какие гарантии вы можете мне дать?», «Сколько подписчиков / клиентов у меня будет через неделю / месяц / год?»

Эта статья будет полезна всем тем, кто хочет получить гарантии и не потерять впустую рекламный бюджет. А еще начинающим фрилансерам, которые не знают, как прогнозировать эффективность рекламы и переводить ее на цифровые показатели.

ГАРАНТИЯ НА ТАРГЕТИНГ

Заказывая таргетированную рекламу, заказчик обычно хочет знать, сколько продаж он получит на выходе. Но, увы, такие показатели озвучит только нечестный игрок рынка, которому не важна собственная прибыль «здесь и сейчас». Во всех остальных случаях ни один адекватный специалист, ни один профессионал с большим опытом не даст вам никаких показателей без взаимодействия с вашим продуктом.

Продажи — это больше, чем просто реклама. Любой отлично настроенный таргетинг убивается некачественным сервисом заказчика. Например, специалист льет трафик с заявками на сайт клиента, а прозвона по заявкам не делается. В таком случае, об эффективности действий таргетолога судить сложно. И это вина заказчика. Извините заказчики, но хочется быть с вами честными и научить вас смотреть на проблему с разных плоскостей.

Реклама — это комплекс длительных действий. Нет смысла делать настройку рекламы, если продукт «сырой». Любой продукт должен быть сначала привлекательно упакован, иметь удобную раскладку товаров, быстрые способы связи, а только потом продвигаться где-либо. Наоборот здесь не работает.

ГАРАНТИЯ КОЛИЧЕСТВА ЛИДОВ

Лиды — это те контактные данные, которые оставила целевая аудитория, дав понять, что она заинтересована в вашем продукте / услуге. Когда заказчик включает «‎количественное отношение» и задает вопрос: «‎А сколько лидов я получу?», ответ может быть один — количество лидов нельзя гарантировать.


— Получается гарантий нет?
— Так какой же вы тогда специалист!

Вот примерно такой диалог в голове заказчика… К сожалению, специфика рекламы в социальных сетях (да и не только в них!) в том, что все происходит по принципу «аукцион». И здесь нужно учитывать ряд факторов: количество конкурентов, сезонность, ценовые показатели и много чего еще. Например, в официальных правилах рекламного кабинета Facebook написано следующее:

«‎Мы не гарантируем охват или результативность вашей рекламы, например, число людей, которые увидят вашу рекламу или число кликов по ней».

Выходит, любой человек, который озвучивает вам предположение о количестве лидов до начала работы либо идиот, либо лжец.

Такие данные становятся ПРИМЕРНО ВИДИМЫМИ только после тестовой настройки. Делайте ставки, господа!

ГАРАНТИЯ НА ОДНО ЦЕЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Еще один частый вопрос до начала запуска рекламы: «Сколько будет стоить одно целевое действие?»

И правильный ответ здесь: «Не знаю». Ни один специалист не скажет вам цену за клик / подписку / заявку. Если нужно 100 подписчиков и не волнует, кто эти люди и люди ли вообще, то прямая дорога к боту по накрутке. Если во ВКонтакте и Facebook с помощью рекламы количество подписчиков набирается в 70% случаев, то в Instagram дела обстоят сложнее, поскольку среди целей рекламы нет цели, которая напрямую ведет к подписке. 

Задумайтесь хотя бы вот над чем: насколько мой товар ходовой в повседневной жизни? Чем менее ходовой товар, тем дороже обойдется клик / подписка. Реальные действия возникают органически, машинным путем делается только фейковая накрутка.

Максимум, что может сказать специалист или рекламное агентство — это приблизительную цену за целевое действие. И то в случае, если ранее они работали в вашей нише, на вашем рынке и могут оттолкнуться от предыдущих результатов. Но даже такие прогнозы не точные, поскольку каждая история уникальна.

НА КАКИХ ГАРАНТИЯХ ФОКУСИРУЮСЬ Я И КАК ЭТО ДЕЛАЮ?

Любому клиенту я гарантирую полное выполнение его запроса, то есть качественный показатель. В маркетинге он называется KPI. В него входит:

  • Первоначальный аудит и отчетность
  • Определение бюджета, который будет необходим на определенное время и не изменится в ходе продвижения
  • Количество рекламных спусков, которые будут сделаны
  • Примерный охват аудитории, которая увидит рекламу
  • Какие цели рекламы будут протестированы
  • Сколько изображений, товаров, текстов будет подготовлено и протестировано
  • Сколько «магнитов» я помогу разработать для более эффективного продвижения

О результатах и эффективности я скажу постфактум. Я не хочу давать ложных надежд, особенно, когда видны ошибки при оформлении продукта. На начальном этапе куда важнее сконцентрировать внимание клиента на устранении ошибок. Это снизит пустые вливания в неэффективную рекламу. А после первых тестов можно будет сказать, сколько получено целевых действий и сколько ожидать в дальнейшем. Из этих действий примерно через 3-4 недели можно прикинуть, как будет развиваться ситуация дальше.

Например, вы запустили рекламу на 100 000 потенциальных пользователей, и, в результате, получили охват 10 000 из них за 6 000 рублей. Если все факторы останутся стабильными (аукцион, количество рекламодателей, количество выборки), можно предположить, что потратив в 5 раз больше вы охватите 80% всей аудитории и начнётся выгорание.

Или другой пример. Ваш бюджет на рекламу был 1 500 руб. За неделю было 20 заявок на получение промокода на скидку при покупке. Из них промокодом воспользовались лишь 10. Итого одна конверсия обошлась вам в 150 рублей.

Такие прогнозы можно делать для понимания емкости ниши в деньгах и, исходя из этого, планировать бюджеты.

Не рекомендую планировать такие вещи до тестов. Аналитика работает только постфактум. Поэтому сначала — тесты, а потом — прогнозы. И тем более, гарантии.

anita_che

3 комментария

Дарья Опубликовано15:07 -

Добрый день, Петр Неплохие ты тут советы людям даешь, как на семи аках-браузерах скачивать с рекламодателей, доверившихся твайту, монету. Да и твоя собственная реклама в Твайте тоже работает хорошо Однако, писать открыто о всех премудростях, хитростях и тонкостях не дело Помнишь, как Христос набирал себе учеников? рефов? ))) То была Тайная Вечеря! Я в Твайт въехал 13-ым, практически в день его основания и, конечно же, многого достиг, НО н а д о е л о!.. Чего, спросишь, достиг? У меня мульти-менеджер, позволяющий управлять ОДНОВРЕМЕННО ДВАДЦАТЬЮ твит-бойцами!.. А вот начинал я, как и ты с разных браузеров ))) Поэтому сейчас просто СДАЮ в АРЕНДУ своих твиттер-бойцов сам только слежу за состоянием аккаунта, чищу его от заразы и развиваю, разумеется Dollman

Диана Опубликовано13:19 -

Итак, до этого периода в среднем должно уйти месяц (обычно меньше). То есть мы можем начать неплохо зарабатывать. Рекламные сообщения с 3 звездами обычно стоят в среднем 3 рубля (бывают и по 4-5 руб, и по 2 руб). Система дает нам возможность отправлять в день не более 10 рекламных твитов. Поэтому я не трачу весь лимит сразу, а жду пока “выскочут” объявления подороже (обычно под вечер они “вылезают”). Не забывайте, что рекламы не должно быть более 20%, поэтому общайтесь, общайтесь со всеми. Например, кто-то написал: “Пошел кушать”, а Вы тут же следом: “Приятного аппетита!”. Не сложно же?

Милана Опубликовано13:33 -

Ну что тестирую второй день этот ресурс. Все дела отложила в сторону. Работаю в 4 браузерах. 4 блога, где стоит 4 звезды на аккаунте имеют уже больше 100 рублей, максимально это 145 рублей. Там, где 3 звезды немного меньше. Время уходит на то, чтобы разбавлять каждый твиттер своими рекламными сообщениями. Пишу все, отвечаю другим людям, делаю ретвиты. Вставляю между рекламой твиты, не менее 2, не хочу, чтобы процент поднялся до 3 и выше, хотя допускается 20 процентов. Вообщем, иду пока по плану. Хочу выйти на максимальный уровень дохода. Получится ли? Всеравно какая-то неуверенность есть, что компания выплатит. Но, буду стараться. Если все получится напишу классную статью.

Подписаться на блог по электронной почте:

%d такие блоггеры, как: